Перейти к содержанию

Боинг-737-500, рейс 821 Москва-Пермь. Правда...Какая она?

Оценить эту тему:


dvinnn

Рекомендуемые сообщения

Виновных найдут на земле

 

 

 

img_433388_171844364.jpg

 

 

Фото официального сайта администрации Перми
Interfax-Russia.ru – Родственники погибших при крушении

самолета в Перми в 2008 году добились возобновления расследования

авиакатастрофы.

 

Пять лет назад - 14 сентября 2008 года - Boeing-737-500 авиакомпании

"Аэрофлот-Норд" разбился на подлете к аэропорту Перми, упав на железнодорожные

пути между двумя районами города. Все находившиеся на борту 88 человек, в том

числе 82 пассажира и 6 членов экипажа, погибли.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли

к выводу, что причинами авиакатастрофы стали ошибка экипажа, неправильные

действия диспетчера и неисправность машины.

Оказалось, что Boeing-737 вылетел из Москвы в Пермь с двумя неисправностями:

у самолета не работала система предотвращения сближения с самолетами в воздухе,

и был несправен автомат тяги, включающийся при переводе самолета в режим

автопилота. И хотя до пермской авиакатастрофы в России такие неисправности

считались несущественными, после трагедии Росавиация запретила эксплуатацию

таких самолетов.

Многочисленные нарушения также были выявлены и на авиаремонтном заводе, где

обслуживался разбившийся Boeing-737, в деятельности авиакомпании и аэропорта

"Шереметьево", откуда 14 сентября вылетел в Пермь самолет.

Кроме того, по мнению членов комиссии, падению лайнера способствовали

неправильные действия диспетчера. Так, несмотря на сложные метеоусловия

диспетчер аэропорта Большое Савино (Пермь) отправил пилотов на повторный заход,

поменяв экипажу посадочный курс, и сломав, таким образом, уже заложенную в

бортовой компьютер Boeing схему посадки в автоматическом режиме. Позже

выяснилось, что диспетчер задержал садящийся лайнер по

"международно-политическим соображениям", предоставив полосу для взлета

пассажирского аэробуса компании Lufthansa по просьбе его пилота.

Однако одной из основных причин катастрофы самолета комиссия МАК назвала ошибки

пилотов. К выводу, что катастрофа произошла из-за потери командиром

воздушного судна Родионом Медведевым ориентации в пространстве, пришли и

следователи - по факту авиакатастрофы Следственный комитет возбудил уголовное

дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации

воздушного транспорта, повлекшие смерть двух и более лиц).

"Причиной катастрофы самолета явилась потеря пространственной ориентировки

командиром воздушного судна Медведевым, осуществлявшим пилотирование самолета на

заключительном этапе полета, на фоне психически неуравновешенного состояния,

которое было обусловлено наличием алкоголя в организме", - заявил тогда

"Интерфаксу" официальный представитель СК Владимир Маркин.

Экспертиза показала, что в момент пилотирования мужчина находился в состоянии

легкого алкогольного опьянения. Впрочем, в связи со смертью подозреваемого в

марте 2010 года уголовное дело было прекращено.

Однако вскоре руководство Следственного комитета отменило

это постановление. Немаловажную роль в этом сыграли родственники погибших в

авиакатастрофе, не смирившиеся с вынесенным решением.

Дело направили для дополнительного расследования с конкретными указаниями о

проверке действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по

обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна.

Кроме того, следствию было поручено дать правовую оценку действиям всех лиц,

осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и

проверке экипажа перед вылетом.

Срок следствия по уголовному делу сначала продлили до 14 февраля 2011 года, а

затем еще на год. Впрочем, в июле 2012 года суд все же постановил прекратить

уголовное дело по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи со

смертью командира воздушного судна.

Между тем в сентябре 2013 года родным погибших удалось вновь добиться

возобновления расследования причин трагедии. "Родные направили жалобу в СК

России, где указали, что не согласны с выводами, которые были сделаны ранее.

Граждане потребовали возобновить расследование. Это было сделано. В результате

сейчас дело направлено для следствия в пермское отделение Уральского

следственного управления на транспорте СК РФ", - сообщил агентству

"Интерфакс-Поволжье" представитель пермского отделения Уральского следственного

управления на транспорте СК РФ.

В частности, по его словам, родственники погибших не согласились с тем, что

виновными в автокатастрофе не признали тех, кто дал разрешение на вылет

пилотам.

Со своей стороны уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна

Марголина - представитель группы родственников жертв авиакатастрофы - сообщила,

что причиной для повторного расследования дела стало неудовлетворенность той

информацией, которую родные погибших получили в ходе расследования.

"Один из родителей погибших сделал текстуальный анализ заключения МАК и

документов следователей о прекращении уголовного дела. Сделав этот анализ, мы

вновь поставили вопросы, которые не исследованы, а это вопросы безопасности

полета", - заявила Марголина на пресс-конференции в пресс-центре агентства

"Интерфакс-Поволжье" в Перми.

По ее словам, это касается всего процесса взлета и посадки, подготовки и

экипировки сотрудников, которые в этом участвуют, а также действиях авиационного

надзора. При этом Марголина отметила, что родственники хотят "не крови", а

добиться того, чтобы подобное больше никогда не повторялось.

По мнению адвоката ряда потерпевших Игоря Трунова, перспективы у этого дела

есть. "После экспертных оценок МАК, благодаря которым за 15 лет ни разу не была

нарушена общая тенденция возлагать ответственность за авиакатастрофы на

погибших, в деле появился первый шанс объективного расследования трагедии", -

заявил Interfax-Russia.ru Трунов.

По его мнению, поскольку вина в произошедшем, безусловно, комплексная -

пьяные летчики, самолет с поломками, действия диспетчера – то спектр нарушений

довольно широк и за каждым из них стоит должностное лицо, "сидящее на земле".

Поэтому адвокат не исключил появления новых подозреваемых, особенно с учетом

того, что дело поручено вести новому следователю.

"А если все-таки вина хоть кого-то из этих людей будет доказана, то появится

первый в российской постсоветской практике прецедент", - добавил Трунов,

посетовав на то, что Россия и так занимает первое место в мире по числу

авиакатастроф, опережая даже Африку.

Правда, собеседник Interfax-Russia.ru усомнился в том, что будут обнаружены

истинные виновники катастрофы: "Возможно, через некоторое время и появится

несколько новых подозреваемых по делу, а затем будет устроена показательная

порка. Однако, скорее всего, найдут стрелочника – очередной винтик в системе, на

которого возложат вину за крушение самолета".

Впрочем, считает адвокат, и такой исход будет "полезен, поскольку появление

виновных, не из числа погибших, уже можно считать своего рода маленькой

победой".

Что же касается выплат компенсаций родственникам погибших, то, отметил

Трунов, по поводу вопиющей несправедливости по уже произведенным выплатам подана

жалоба в Европейский суд в Страсбурге, сейчас дело принято к рассмотрению. Он

обратил внимание на то, что суды отказывают потерпевшим в полных страховых

выплатах. По его словам, лишь родственникам погибшего во время крушения

Boeing-737 советника президента РФ, генерала Геннадия Трошева удалось получить

полную компенсацию, тогда как родственники остальных погибших получили страховые

выплаты в разы ниже, чем фигурировали в страховом договоре.

Адвокат пояснил, что публичный договор страхования авиационных рисков в

процессе расследования обстоятельств авиакатастрофы оказался засекречен, и все,

включая адвокатов, были вынуждены дать подписку о неразглашении. (Разглашение

данной информации по ч.4 ст.183 УК РФ (незаконные получение и разглашение

сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну) карается до

10 лет лишения свободы).

Трунов посетовал на то, что российские суды вместо того, чтобы отстаивать

интересы потерпевших, защищают страховые компании. Впрочем, по его словам, такая

тенденция наблюдается по всем делам, связанным с авиакатастрофами в России.

Тем временем родственники погибших в канун пятой годовщины трагедии вновь

соберутся, чтобы почтить память жертв авиакатастрофы. Так, вечером 13 сентября

состоится концерт-реквием, посвященный памяти погибших. А в пять часов утра (по

местному времени) 14 сентября у часовни на месте катастрофы состоится

панихида.

 

В этот же день в полдень состоится траурная церемония возложения цветов и

венков на территории мемориала. Родственники, друзья и все, кому не безразлична

горечь утраты, запустят в небо воздушные шары - в память о сентябрьских событиях

2008 года.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боинг-737, рейс 821 Москва-Пермь. Откровения пассажира: "Страх летел вместе с нами"

Несмотря на то, что катастрофа
Boeing-737-500 в Перми постепенно отходит на задний план в новостных лентах,
подробности этого происшествия выясняются до сих пор. Никто не думал, что могут
найтись свидетели среди пассажиров 821 рейса.

Так, например, по заявлению
одного из лиц, ведущих расследование и пожелавшего, чтобы в печати не появлялось
его имя, наземные службы «Шереметьево» прекрасно знали о неисправности самолета
еще до того, как он поднялся в воздух, но решили, что с такими неисправностями
он вполне способен долететь до места назначения. А пилотов просто «уговорили»
лететь на технически неисправной машине.

После семи катастроф Boeing-737
различный серий, произошедших в период с 1991 по 1996 год, было установлено, что
самолет имеет технологический брак в виде «очень странного поведения самой
машины». Гидравлическая система руля была построена таким образом, что просто не
слушалась летчика и при повороте налево вполне могла развернуть самолет в строго
противоположном направлении. Уже тогда на лентах бортовых самописцев появлялись
реплики экипажа, явно свидетельствовавшие о том, что летчики находятся в не
совсем адекватном состоянии, в частности нецензурная брань, явно обращенная к
самому самолету. Все машины этой серии подлежали переоборудованию, но нигде не
нашлось документов, что именно этот 737-500 прошел замену гидравлики.

Еще
одним камнем в огород работников авиалиний стал рассказ одной из пассажирок,
летевшей на этом самолете рейсом 821 до Перми за неделю до катастрофы. По ее
словам, самолет был задержан в Москве на 1 час 20 минут в связи с техническими
неисправностями. Пассажиров не выпустили из самолета, и они наблюдали за тем,
как в течение всего этого времени было совершено несколько неудачных попыток
завести двигатель. Уже после того, как было объявлено, что самолет исправен и
началось движение машины по взлетной полосе, произошла еще одна остановка
двигателя. Но и на этот раз о пассажирах никто не позаботился и не предложил ни
пройти в аэропорт на время ремонта, ни сменить самолет.

Когда через
неделю женщина узнала, что разбился самолет, первое, что пришло ей в голову, -
это ее пресловутое путешествие накануне. «Страх смерти был настолько близок и
ощутим, что, когда сказали о катастрофе, у меня не было сомнений: рейс 821-й,
Boeing, Шереметьево, неисправность двигателя».

Изменено пользователем dvinnn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну чтож.....слезы приличия выплаканы,сорокины давно кончились,почему бы и не попытаться поспекулировать на якобы справедливости.а заодним и не попытаться высудить с компании некоторую сумму компенсации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни крути, а правды мы все равно не узнаем...от официальных источников.

В ближайшие лет 30....

Изменено пользователем dvinnn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
×
×
  • Создать...

Важная информация

Правила