VK и «Яндекс» выступают против нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах, дающей возможность их отключать. Во многом именно алгоритмы сейчас формируют в соцсетях, видеосервисах и поисковиках набор контента, который видит пользователь. Так, в «VK Клипах», которые конкурируют с TikTok, до 97% просмотров приходится на рекомендации. По мнению компаний, отказ от рекомендаций серьезно ухудшит их позиции. Эксперты полагают, что при возможности эту опцию отключит треть пользователей. Авторы документа обещают обсудить его с рынком.
По словам источника “Ъ”, близкого к Госдуме, 27 мая на экспертном совете партии «Единая Россия» запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов онлайн-платформ перед его внесением на рассмотрение нижней палатой парламента. Три собеседника “Ъ” на IT-рынке утверждают, что против документа уже выступили «Яндекс» и VK.
Речь идет о законопроекте, разработанном зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным. По документу онлайн-платформы могут обязать обеспечить пользователям возможность отключения алгоритмов, которые формируют в его ленте специально подобранный контент, а также предупреждать об их применении. Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, аудиовизуальные сервисы, включая видеохостинги. Как сообщали «Ведомости» 19 мая, законопроект планируется принять в первом чтении до конца сессии.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.