Изменения частично смягчают принятые в марте 2021 года требования к размещению и работе нестационарных торговых объектов (НТО). Когда (и если) закон будет принят окончательно, он, по сути, отменит обязательные «паспорта благоустройства» и штрафы за несоблюдение соответствующих требований. В современных экономических условиях это заметный шаг краевых властей и законодателей навстречу малому бизнесу.
Одобренный в первом чтении законопроект фактически отменяет регулирование установки киосков на придомовых территориях через систему повальной паспортизации благоустройства дворов.
Из закона удаляются пункты, которые привязывали возможность установки нестационарных торговых объектов (НТО) на придомовых территориях к наличию полного комплекта основных элементов благоустройства – таких, как детские и (или) спортивные площадки, площадки-скамейки для отдыха, озеленение, тротуары, внутренние проезды.
В случае принятия изменений в окончательном чтении размещать нестационарные торговые объекты можно будет на придомовой территории без обязательного наличия паспорта благоустройства и наличия «основных элементов» (тротуары, освещение, стоянки и др.).
Изменения в закон об административных правонарушениях предполагают и отмену штрафных санкций за несоблюдение соответствующих требований. Для этого предлагается исключить статью 6.11.1 «Ненадлежащее размещение объектов и (или) элементов благоустройства» из закона об административных нарушениях.
То есть больше не будет штрафов за размещение киосков на придомовых территориях без оформления паспорта благоустройства территории или установку НТО вне места, установленного паспортом. При этом остается в силе статья, согласно которой муниципалитеты сами устанавливают правила благоустройства территорий, а также остаются в силе штрафы за нарушение этих правил.
Комментируя необходимость изменений краевого законодательства, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Павел Новосёлов отмечал, что еще на этапе обсуждения и принятия этих правовых норм возникали споры о возможности их применения на практике: «Владельцы НТО указывали на размытость и сложность формулировок, что порождало разное их толкование как со стороны представителей власти, так и бизнеса. В итоге точку в этом споре поставил суд. Что будет принято в дальнейшем для регулирования правоотношений в сфере НТО сейчас сказать сложно, но совсем без регулирования она вряд ли останется, так как в этой сфере пересекаются интересы и бизнеса, и власти, и жителей, и гостей города».
В своем докладе на мартовском пленарном заседании Законодательного собрания Пермского края Павел Новосёлов отметил, что проблема размещения НТО – системная и очень сложная для правового регулирования.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.