пермь У пермских теплоходных компаний появится федеральный конкурент
По информации на сайте компании «Водоходъ», старт первого круиза на ее теплоходе из Перми запланирован на 9 августа, это будет четырехдневный тур до Казани. В сентябре состоится восьмидневный круиз до Москвы. В 2023 году «Водоходъ» намерен осуществить 15 круизов как внутри региона, так и за его пределы — в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Самару, Нижний Новгород, Астрахань и другие города. Цена путевки варьируется от 20,6 до 120,7 тыс. руб. с человека, в зависимости от направления и продолжительности тура. Круизы будут выполняться на построенных в 1979–1981 годах четырехпалубниках «Александр Суворов» (рассчитан на 307 пассажиров), «Лев Толстой» (176 мест), «Константин Федин» (222 места) и «Виссарион Белинский» (289 мест).
Заместитель генерального директора по развитию компании Илья Суховольский сообщил «Ъ-Прикамье», что «Водоходъ» видит перспективы развития круизного вида отдыха в Пермском крае и рассматривает Пермь как «удачный вариант с точки зрения удобства логистики и экскурсионно-познавательного потенциала». «Прикамье — крупнейший регион в Приволжском федеральном округе с населением более 2,5 млн человек. К тому же, Пермский край является связующим звеном между Уралом и Приволжьем, что открывает для жителей Уральского федерального округа, где нет судоходных условий, возможность речных путешествий по Центрально-Европейской части России. Жители Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Нижнего Тагила могут достаточно быстро доехать до Перми и отправиться оттуда в речной круиз с нашей компанией»,— отметил господин Суховольский. Он уточнил, что сейчас на следующий сезон запланировано 24 круиза в Пермь и из нее, но до конца года количество круизов в Пермский край будет увеличено.
ООО «Водоходъ» зарегистрировано в 2004 году в Москве. Компания имеет также представительства в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Красноярске. Позиционирует себя как крупнейшую судоходную компанию и туроператора России. По информации на ее сайте, флотилия насчитывает 26 круизных теплоходов разного класса и 16 единиц малого пассажирского флота. Выручка ООО «Водоходъ» по итогам 2021 года составила 4,1 млрд руб., чистая прибыль — 40,5 млн руб. По данным kartoteka.ru, 100% долей в уставном капитале принадлежит кипрской Volga-Baltic Cruise Lines Limited. Возглавляет «Водоходъ» заместитель председателя Совета Российской палаты судоходства Ришат Багаутдинов. Господин Багаутдинов является одним из основателей Volgo-Balt Transport Holding (VBTH), который объединяет ключевые для европейской части России пароходства — Волжское, Северо-Западное и «В.Ф. Танкер», а также Окскую судоверфь, Невский судостроительно-судоремонтный завод и ряд других судоходных и судоремонтных активов.
Источник в отрасли отмечает, что «Водоходъ» станет первым иногородним игроком на пермском рынке речного туризма за долгое время — уже около десяти лет односторонние и круговые круизы с отправлением из Перми выполняют только местные теплоходные компании. Это «ВолгаWolga» (теплоходы «Владимир Маяковский», «Павел Бажов», «Михаил Кутузов» и «Юрий Никулин»), Камское речное пароходство («Хирург Разумовский», «Василий Чапаев», «Александр Фадеев») и «Кама-Трэвел» («Козьма Минин» и «Н.В. Гоголь»).
По мнению собеседника «Ъ-Прикамье», планы «Водохода» запустить круизы из пермского порта могут быть обусловлены сильным снижением количества иностранных туристов. «Большая часть судов компании работала именно на них. Сегодня туристов из-за рубежа в России практически нет, и неизвестно, когда они появятся, поэтому оператор начал пристраивать корабли на внутренний рынок. На нем спрос вырос за счет того, что российскому туристу сегодня сложнее выехать за границу, и с полетами на наш юг тоже есть трудности. Эти обстоятельства, конечно, создали в сфере речных круизов некоторую эйфорию»,— говорит источник.
0 комментариев
287 просмотров